Израиль 2011, part 1, Тель-Авив

Альбом с фотками на гуглоплюсе

Так, уже неделя прошла с момента моего приезда, пора рассказать о поездке в Израиль =)
Так как летом не удалось особо никуда съездить, а тут еще у подруги из музыкальной школы (далее: Оля 😀 ) выдался отпуск в ноябре, решили куда-нибудь съездить. Где еще тепло в ноябре (кроме экзотики всякой дорогущей)? В Египте да в Израиле. В Египте кроме моря делать совершенно нечего, а сидеть в отеле 10 дней слишком скучно. Решили ехать в Израиль — есть много чего посмотреть, да еще и 3 моря.Билеты взяли с помощью сайта http://nano.aviasales.ru/ Он нам подсказал, что самые дешевые авиабилеты будут через Киев, украинской компанией АэроСвит. Вышло 9500 на человека и туда и обратно.

Полеты прошли нормально,  в Борисполе время помог скоротать халявный wifi =) В самолетах было мало народу, поэтому дали еще и по второй порции еды в каждом =)) Вообще, стюардессы и стюарды этой компании очень вежливые, понравились. Была одна заковыка — но о ней расскажу позже.

Прилетели в Тель Авив в районе 3 утра, пошли забирать багаж. Мой пришел сразу, а Олиного всё нет и нет. Оббегали обсмотрели все эти штуки, по которым багаж катается (а их было много, аэропорт просто огромный), так и не нашли. Оля заполнила в Lost&found заяву на поиск багажа, заверили, что багаж привезут прямо к нам в хостел. Если не успеют привезти на следующий день, то привезут прямо в Эйлат (это была наша следующая точка маршрута) О_О. Посеяли, короче, ее багаж в Борисполе (киевлянам привет!)

Решили немного поспать, а потом уже ехать в город (не шляться же там ночью). Поспать особо не удалось — все-таки аэропорт, грохот %) Еще и холодно было. Зато порадовали автоматы с чаем/кофе, где можно было расплачиваться картой =) (деньги разменяли не сразу).

В 6 утра решили двигать в район около нашего хостела. Долго пытались выяснить, ходит ли автобус туда, потому что еще были электрички (как S-Bahn в Германии), которые ходят каждый час, но стоят дорого — 14,5 шекелей (шекель — примерно 8.05 рубля). Цена такая, потому что она одна на всём маршруте электрички, а он достаточно длинный. Нам же надо было проехать всего одну остановку. Автобуса мы так и не нашли (скорее всего, он просто не ходил в 6 утра). В общем, купили билет, (долго мучались в кассе, не могли сразу разобраться с монетками израильскими, просто у них монетки в 10 рублей и 10 копеек похожи), проехали одну остановку (довольно длинную). Вышли. Офигели =)) Сам район просто довольно грязный, а рано утром порядочные евреи еще спят, вокруг ходили всякие палестинцы, странные негры, да и вообще какие-то подозрительные типы. Мы боялись даже ноут открывать (там была карта прохода до хостела). У меня уже пробегали мысли типа «ааа зачем мы сюда приехали, нас же сейчас расстреляют тут нахрен!!!!». Оля высказывала надежды, что еще слишком рано, что попозже откроются всякие лавочки, ставенки и станет красиво =) В общем, шли мы, шли, дошли до хостела (он оказался недалеко от берега моря). Но чекин был с 11 утра и мы решили пойти прогуляться. Эта часть города была уже поприятнее, но всё равно было стремновато. Сначала, когда мы вышли из аэропорта, было холодно — мы были в кофтах и ветровках, потом потихоньку сняли куртки, кофты, остались в футболках с длинными рукавами. И так оказалось во всём Израиле — с утра могло быть и 7-9 градусов, днем же примерно 23, солнце жарит, но в то же время обычно дул холодный ветерок.

Вышли к морю.. Какой кайф =) Там никого не было, шум моря, чистый белый песочек. Хоть и не очень-то тепло =) Сняла кеды, носки, прошлась по воде, ах! Сидели, отдыхали на песке. Недалеко от нас расположилась женщина, попутно на нас поглядывая. Потом оказалось — русская, не помню уже сколько лет назад переехала в Израиль. Она нам объяснила, что район хоть и порядочно засранный, но совсем не опасный, просто по утрам такие страшноватые личности ходят. Рассказала нам, что недалеко от пляжа находится старый город, чтобы мы обязательно туда сходили, что он похож на Иерусалим, и что обычно говорят, что Иерусалим — это как Санкт-Петербург, а Тель-Авив огромный, засранный, и с кучей приезжих, как Москва 😀 После разговора с ней всё почти заиграло яркими красками 😀 Как раз открылись всякие лавочки, наружу выползли нормальные евреи =)) Еще она посоветовала нам зайти в одно заведение под названием steak it, но оно с утра было еще закрыто. Мы еще немного прогулялись, уже пофоткали (до этого и фотик не доставали :D), пошли к хостелу, зачекинились там, собирались вроде пойти еще погулять, но задрыхли часа на 2 (неудивительно, мы почти не спали больше суток). Хостел понравился, такой маленький, домашний, с террассой, на которой были куча гамаков/диванов. Оля попутно позванивала в поиск багажа, и мы сразу поняли, что шутки про евреев типа «отвечают вопросом на вопрос» это очень даже не шутки 😀 Ну а как еще можно воспринимать фразы типа «Мы работаем с 9, да, звоните нам с десяти, мы работаем круглосуточно, ваш багаж доставят вам завтра, завтра может быть его начнут искать» и т.п 😆 Забегая вперед расскажу, что на следующее утро его привезли =) оказалось, отвалилась бирка со штрих-кодом. То ли наши его фигово приделали, то ли еще что, но хорошо, что всё закончилось хорошо =)

В общем, продрыхлись мы, пошли гулять в старый город. Зашли в steak it. Мммм, какая же там была вкуснятина!!!! Напоминало шаверму/кебаб/дёнер, но пита была совсем другая — потолще, мягкая и свежая, внутри спрессованное мясо теленка, да мы еще и не ели столько времени — я никогда этого не забуду =)) но стоило дороговато, где-то около 30 шекелей (х8.05) + пиво 10 шекелей (а вот для пива нормально, оно там вкусное). Поели мы, и, счастливые, пошли дальше =)) Уже темнело (было около 5 часов, в 5 часов там уже темно). Погуляли по набережной. Потом нам приспичило и мы долго искали, где же сходить =)) На набережной туалет был уже закрыт, в итоге мы ушли довольно далеко, зашли в какую-то кафешку, где нас встретил удивленный негр, который уже собирался ее закрывать, но добродушно нас пустил =) Потом долго искали, как добраться обратно до набережной, в итоге спросили у женщины, она нам показала в одну сторону, мимо прошел мужчина, указал совсем в другую (второе правило: задав один вопрос нескольким евреям, вы всегда получите множество ответов. И даже задав один вопрос одному человеку :D). Но потом женщина согласилась с мнением мужчины и мы пошли обратно =)) От набережной пошли к хостелу, по дороге слегка закупившись в магазе на вечер и на утро. Какие же там классные булки! Именно просто булки, с кунжутом. Свежайшие! Их можно есть просто так, без ничего, насколько они вкусные и свежие. Еще купили там мраморный кекс — какая же это была вкуснятина!!! вообще там очень вкусная жратва и порции больше, ну и соответственно это стоит дороже.

На следующее утро за завтраком к нам подошел управляющий, сказал, что привезли Олин рюкзак =)) так что честь и хвала израильской службе поиска багажа =))

В этот день нам нужно было ехать в Эйлат (город на красном море). Ехать решили не с самого утра, а утром сходить на блошиный рынок. Обычный восточный рынок с айнанэнанэ продавцами, зазывающими тебя глянуть, че там у них есть и торгующимися. Стандартные фразы — Кам! Лук! Ю а намбер ван! и т.п 😀 Если сказать, что слишком уж дорого и начать уходить, резко сбрасывают цену =)) но если (такое очень редко случается) так дешево продавать не хотят, говорят — зис из нот фор ю 😀

Зашли в хостел за рюкзаками, попрощались там со всеми, двинули к автобусному вокзалу по тому же пути, что и вчера. Но для нас он выглядел совсем по-другому =) ну вообще по-другому! Как же страх меняет всё вокруг =)) Пришли на вокзал, купили билеты, где-то час походили, поели. Вокзал был многоэтажный с обилием рыночков, выглядело все как-то странно, смешение такого восточного старого грязного и современного европейского. Как позже оказалось, таков весь Израиль =)

Загрузились в автобус, поехали, ехать нужно было примерно 5 часов.